А.А. Астафьев1, О.Е. Коновалов1 *, И.С. Копецкий2
________________________________________________________________________________________________________
1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва, Российская Федерация;
2 Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова (Пироговский Университет), Москва, Российская Федерация
________________________________________________________________________________________________________
Введение. Для выработки эффективных организационно-управленческих решений важное значение имеет получение и анализ клинико-статистической характеристики обращаемости за стоматологической помощью пациентов, нуждающихся в дентальной имплантации.
Цель. Проанализировать клинико-статистическую характеристику обращаемости за стоматологической помощью пациентов, нуждающихся в дентальной имплантации.
Материалы и методы. В социологическом исследовании приняли участие 306 пациентов с приобретенными включенными и концевыми дефектами зубных рядов, восстановление которых возможно с помощью дентальных имплантатов. Средний возраст обследуемых 43,4±13,7 года, женщин — 66%, мужчин — 34%.
Результаты. Установлено, что все опрошенные пациенты ранее обращались по поводу лечения зубов: необходимость удаления зубов (98,7 на 100 опрошенных), дефекты зубных рядов и потребность в протезировании (99,0 на 100 опрошенных). Следует отметить, что значительная часть пациентов обращались за профилактическим осмотром — 75,8 на 100 принявших участие в опросе, за исправлением деформаций зубных рядов и прикуса — 20,3 на 100 обследованных, за лечением заболеваний пародонта — 15,7 на 100 обследованных. При этом 92,2 на 100 опрошенных обращались за помощью при наличии кариозной полости в зубе или видимом дефекте твердых тканей некариозного происхождения, 85,6 — при появлении боли и только 14,4 — при обнаружении первых признаков заболевания. Среди основных причин выбора стоматологической организации выделяют высокое качество медицинской помощи (92,2 на 100 опрошенных), внимательное отношение персонала (83,0), хорошее оборудование (79,7), условия пребывания в медицинской организации (68,6) и отсутствие очередей (68,0). Полученные результаты свидетельствуют о разнообразии причин обращения пациентов за стоматологической помощью, а также об их предпочте-ниях при выборе медицинской организации стоматологического профиля.
Вывод. Для выработки адекватных ситуации организационно-управленческих решений необходимо учитывать клинико-статистическую характеристику обращаемости за стомато-логической помощью пациентов, выявление нуждающихся в дентальной имплантации, как эффективном методе реабилитации пациентов с дефектами зубных рядов.
Ключевые слова: пациенты с дентальной имплантацией; стоматологическая помощь; обращаемость; клинико-статистическая характеристика.
2025 год, выпуск №3
Оригинальное исследование
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ2025133395-402
Для цитирования:
Астафьев А.А., Коновалов О.Е., Копецкий И.С. Клинико-статистическая характеристика обращаемости за стоматологической помощью пациентов, нуждающихся в дентальной имплантации // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2025. Т. 13, № 3. С. 395–402. doi: 10.23888/HMJ2025133395-402 EDN: IPGWTZ