ГлавнаяАрхив2017 год, выпуск №3 → УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

М.А. АРТЕМЬЕВА
Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация

Удовлетворенность пациентов медицинской помощью является одним из пока-
зателей ее качества. В свою очередь степень удовлетворенности зависит от началь-
ных ожиданий пациентов относительно способности системы здравоохранения удов-
летворять их запросы. Эти запросы возрастают пропорционально повышению уров-
ня технического оснащения и профессиональной подготовки персонала, развития
медицинской науки, распространенности информационных технологий и эффектив-
ности организационных решений. Анализ результатов анкетирования пациентов
НУЗ «Отделенческая больница на ст. Рыбное ОАО «РЖД» показал, что пациенты
дневного и круглосуточного стационаров отмечают высокий уровень удовлетворен-
ности медицинской помощью, среди пациентов поликлиники зафиксирован средний
уровень удовлетворенности. При этом наибольший уровень удовлетворенности был
отмечен в дневном стационаре – 91,2% удовлетворенных пациентов, медицинской
помощью в круглосуточном стационаре было удовлетворено 77,6% пациентов, при
обращении за медицинской помощью в поликлинику было удовлетворено лишь
58,8% пациентов. Проведение в медицинской организации внутреннего аудита с це-
лью выявления негативных факторов, влияющих на реализацию ожиданий пациен-
тов при получении медицинских услуг, с последующей их корректировкой позволит
повысить удовлетворенность медицинской помощью.
Ключевые слова: удовлетворенность медицинской помощью, условия предоставле-
ния медицинской помощи, анкетирование пациентов, качество медицинской помощи.

2017 год, выпуск №3
Гигиена, экология, эпидемиология, организация здравоохранения, история медицины
Читать статью (pdf) →
DOI:
Для цитирования: