ГлавнаяАрхив2022 год, выпуск №4 → Сравнительная характеристика физического развития учащихся кадетских и общеобразовательных учреждений

Сравнительная характеристика физического развития учащихся кадетских и общеобразовательных учреждений

Г. А. Яманова*, А. А. Антонова
_________________________________________________________________________________________________

Астраханский государственный медицинский университет, Астрахань, Российская Федерация
_________________________________________________________________________________________________

Актуальность. Проблема влияния условий образовательного пространства на состояние здоровья детского населения является актуальной в условиях многочисленных форм обучения и воспитания в настоящее время.

Цель. Сравнительная оценка показателей физического развития детей, проходящих обучение в организациях различного типа.

Материалы и методы. В статье представлены результаты исследований физического развития детей и подростков, обучающихся в казачьем кадетском корпусе и средней общеобразовательной школе г. Астрахани. В исследовании приняли участие дети и подростки в возрасте 10–17 лет мужского пола. В качестве основных показателей использованы стандартные антропометрические и физиометрические показатели, проведенные по стандартным методикам. Особенностью обучения в казачьем корпусе является круглосуточное пребывание на территории школы, строгий режим труда и отдыха, регулярные физические нагрузки, рациональный режим питания, соответствующий возрасту.

Результаты. Полученные данные свидетельствуют о более высоком физическом развитии среди кадетов при сравнении их со школьниками. Однако, антропометрические показатели учеников школы соответствуют средневозрастным значениям. Среди кадетов казачьего корпуса не выявлено детей с избыточной массой тела, и с меньшей частотой встречаются дети с недостатком массы тела, по сравнению со школьниками. Отмечаются достоверно более высокие показатели жизненной емкости легких и динамометрии среди кадетов, что свидетельствует об их лучшей физической подготовленности и, как следствие, позитивном влиянии на здоровье детей.

Заключение. Проведенное сравнительное исследование физического развития детей, обучающихся в различных условиях, свидетельствует о положительном влиянии условий кадетского корпуса на гармоничность развития учеников, а также их физическую подготовленность. Регулярность занятий спортом, распорядок дня, правильно организованный режим питания способствуют формированию основ здорового образа жизни и мотивации детей и подростков к сохранению своего здоровья в будущем.

Ключевые слова: дети и подростки; образовательное пространство; физическое развитие; кадеты; школьники

2022 год, выпуск №4
Оригинальное исследование
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ2022104373-380
Для цитирования:

Яманова Г. А., Антонова А. А. Сравнительная характеристика физического развития учащихся кадетских и общеобразовательных учреждений // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2022. Т. 10, № 4. С. 373–380. https://doi.org/10.23888/HMJ2022104373-380.