ГлавнаяАрхив2020 год, выпуск №4 → ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ И ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА Г.ЯКУТСКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ И ДЕТСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА Г.ЯКУТСКА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Е.А. Борисова1, И.П. Луцкан1, Н.В. Саввина1, Л.Ф. Тимофеев1, О.Е. Коновалов2,3
____________________________________________________________________________________________

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Якутск, Российская Федерация (1)
Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко, Москва, Российская Федерация (2)
Российский университет Дружбы народов, Москва, Российская Федерация (3)
____________________________________________________________________________________________

Цель. Изучение организации амбулаторно-поликлинической помощи в г. Якутске, в том числе на базе Медицинского центра г. Якутска в период с 2012 по 2018 гг.

Материалы и методы. Для настоящего исследования в работе были использованы статистические данные о кадровом обеспечении, посещаемости, заболеваемости детского и взрослого населения города Якутска по классам МКБ-10 (на 100 тыс. населения) за 2012-2018 гг., полученные из официального источника – Якутского республиканского
медицинского информационно-аналитического центра и медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Были проанализированы данные официальных статистических отчетов (формы 7, 12, 17, 30, 36), демографические показатели населения города Якутска. Статистическую обработку данных проводили с использованием программного обеспечения Statistica10 (Stat Soft Inc., США) и Microsoft Excel. Выполнен SWOT-анализ организации амбулаторно-поликлинической помощи населению города Якутска.

Результаты. Состояние здоровья населения г. Якутска характеризовалось высоким уровнем заболеваемости всех возрастных групп населения, организация медицинской помощи населению г. Якутска – расширением сети медицинских организаций и укреплением их материально-технической базы. Введение новых механизмов управления в деятельность Медицинского центра г. Якутска в 2012-2018 гг. позволило добиться высоких результатов работы среди прикрепленного населения.

Выводы. Разработка стандартов качества лечебно-диагностических услуг привела к снижению количества актов страховых компаний с дефектами оказания медицинской помощи и штрафными санкциями. Введение «эффективного контракта» позволило увеличить прежний уровень заработной платы медицинских работников, дополнительно привлечь новых работников, а также повысить эффективность деятельности организации. Формирование в медицинской организации системы многоуровневого аудита эффективности на основе процессного подхода помогло определить сильные и слабые места организации и разработать мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи.

Ключевые слова: амбулаторно-поликлиническая помощь; качество медицинской помощи; первичное звено здравоохранения; пациентоориентированность; доступность медицинской помощи.

2020 год, выпуск №4
Оригинальное исследование
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ202084502-510
Для цитирования: Борисова Е.А., Луцкан И.П., Саввина Н.В., Тимофеев Л.Ф., Коновалов О.Е. Особенности организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому и детскому населению на базе медицинского центра г. Якутска Республики Саха (Якутия) // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2020. Т. 8, №4. С. 502-510. doi:10.23888/HMJ202084502-510