ГлавнаяАрхив2019 год, выпуск №2 → КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРОГО ТОНЗИЛЛИТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРОГО ТОНЗИЛЛИТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


А.О. Мурашко1, О.О. Смолина2, С.С. Долгих1
_________________________________________________________________________________________________________

Новосибирский государственный медицинский университет, Новосибирск, Российская Федерация (1)
Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, Новосибирск, Российская Федерация (2)
_________________________________________________________________________________________________________

Цель. Разработать профилактический комплекс мероприятий, направленных на снижение распространения заболевания острым тонзиллитом, и в частности, оценить эффективность существующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях г. Новосибирска.

Материалы и методы. Проведено анкетирование на тему: «Посещение детьми, школьниками и студентами образовательных учреждений и общественных мест на начальных этапах клинической картины заболевания острым тонзиллитом», а также анонимное онлайн-анкетирование «Соблюдение санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к содержанию и организации режима работы образовательных организаций» г. Новосибирска. В первом исследовании участвовали 320 человек респондентов, посещающих детские дошкольные учреждения, школы и университеты, имеющих в анамнезе жизни эпизоды заболевания острым тонзиллитом, а именно: 1 группу составили 70 – детей-дошкольников, 2 группу и 3 группу: 120 – школьников и 130 – студентов соответственно. Во втором исследовании участвовали 135 человек респондентов, из них 30 – воспитателей, 45 – учителей, 60 – преподавателей.

Результаты. При проведенном исследовании установлено, что среди опрошенных респондентов: 21% первой, 65% второй и 87% третьей группы посещают образовательные учреждения и общественные места на начальных этапах клинической картины заболевания острым тонзиллитом. Выявлено: 1) в дошкольных образовательных учреждениях санитарно-эпидемиологические нормы выполняются на 72,3%, по 27,7% – нарушается режим проветривания помещений; 2) в общеобразовательных учреждениях 69% опрошенных не успевают проветривать помещения до начала уроков в школах, 78,2% – до начала занятий в ВУЗах, а также после проведения уроков (занятий) в школах и ВУЗах не проветривают учебные аудитория 75,6 и 81,9% респондентов соответственно.

Заключение. Полученные данные свидетельствует о том, что в закрытых коллективах общеобразовательных учреждений эпизодически 1-5% человек являются источником будущего заболевания внутри коллектива, а также определено частичное несоблюдение норм, рекомендованных санитарно-эпидемиологическими требованиями в образовательных учреждениях. Таким образом, на данный момент существует необходимость соблюдения всех установленных санитарно-эпидемиологических требований в образовательных учреждениях, а также разработка, внедрение и в дальнейшем усовершенствование комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижении уровня заболеваемости острым тонзиллитом в коллективах.

Ключевые слова: ЛОР-болезни; острый тонзиллит; ангина; β-гемолитический стрептококк группы А; образовательные учреждения; бактерицидные установки; дифтерия; cанитарно-эпидемиологические требования.

2019 год, выпуск №2
Оригинальные статьи
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ201972211-222
Для цитирования: Мурашко А.О., Смолина О.О., Долгих С.С. Комплексный подход к профилактике острого тонзиллита в образовательных учреждениях // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2019. Т. 7, №2. С. 211-222. doi:10.23888/HMJ201972211-222
Murashko AO, Smolina OO, Dolgikh SS. Complex approach to prevention of acute tonsillitis in educational institutions. Science of the young (Eruditio Juvenium). 2019;7(2):211-22. doi:10.23888/ HMJ201972211-222