ГлавнаяАрхив2019 год, выпуск №1 → ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОЦЕНКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАНДАРТОВ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ У ВРАЧЕЙ – КУРСАНТОВ ЦЕНТРА СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РЯЗГМУ И ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОЦЕНКА ИСХОДНОГО УРОВНЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАНДАРТОВ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ У ВРАЧЕЙ – КУРСАНТОВ ЦЕНТРА СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РЯЗГМУ И ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Е.Н. Танишина, Г.Б. Артемьева
________________________________________________________________________________________

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова,
Рязань, Российская Федерация
________________________________________________________________________________________

Цель. Данное исследование посвящено получению дифференцированной оценки знаний современного европейского алгоритма СЛР среди врачей в зависимости от места их работы и стажа врачебной деятельности перед проведением однодневного тренинга по модулю «Базовая сердечно-легочная реанимация».

Материалы и методы. Проанализировано 392 анкеты с вопросами по методике проведения СРЛ, заполненные курсантами перед началом занятий, посвященных отработке и закреплению навыков СЛР, соответствующих европейским стандартам. Средний стаж врачебной деятельности обучаемых – 13,9±3,3 лет (р≤0,05). Мо месту работы выделены 4 группы курсантов: работающие в городских и областных стационарах общего профиля – 144, в специализированных стационарах (кардиодиспансер, туберкулезный диспансер и пр.) – 75, в ЦРБ – 67, в поликлиниках – 106. В каждой группе регистрировалось количество правильных ответов на конкретные вопросы, выражаемое в % по отношению к общей численности группы. Полученные показатели проанализированы с использованием методов вариационной статистики.

Результаты. По результатам анкетирования врачей-курсантов приведенным в Табл. 1 более низкая исходная самооценка собственных знаний, необходимых для проведения СЛР свойственна врачам специализированных стационаров (42,7±5,7) и поликлиник (43,3±4,8%), а наиболее высокая – врачам ЦРБ (67,1±5,7%) (р≤0,02). В целом, немногим более половины врачей ощущают себя достаточно ознакомленными со стандартами проведения СЛР (51,3±2,5%). По результатам тестирования, однако, правильный выбор средств защиты при проведении СЛР осуществлялся лишь 24,7 ± 2,2 % опрошенных, причем частота правильных ответов, независимо от места работы, слабо коррелировала с врачебным стажем: +0,28±0,05 (p≤0,001).

Выводы. Имеются существенные различия в уровне теоретических знаний стандартов, необходимых для успешного выполнения СЛР, зависящие от места работы и врачебного стажа. Выявленные различия знаний у врачей навыка сердечно-легочной реанимации (СЛР) в условиях Центра симуляционного обучения, требуют особого внимания, при обучении врачей ЦРБ и поликлиник т.к. данная категория медицинских работников реже всего сталкивается с внештатными, жизнеугрожающими ситуациями.

Ключевые слова: симуляционное обучение, стандарты, аккредитация специалистов, сердечно-легочная реанимация (СЛР), качество медицинской помощи.

2019 год, выпуск №1
Оригинальные статьи
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ20197166-71
Для цитирования: Танишина Е.Н., Артемьева Г.Б. Дифференцированная оценка исходного уровня теоретических знаний стандартов сердечно-легочной реанимации у врачей – курсантов Центра симуляционного обучения РязГМУ и влияние на качество медицинской помощи // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2019. Т. 7, №1. С. 66-71. doi:10.23888/HMJ20197166-71 Tanishina EN, Artemieva GB. Objective evaluation of theoretical knowledge level of cardiac pulmonary reanimation stan-dards at the base of the simulation tra