ГлавнаяАрхив2017 год, выпуск №1 → МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ АППАРАТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНГАЛЯЦИИ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТНОГО ОПРОСА

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ АППАРАТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНГАЛЯЦИИ НА ОСНОВЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТНОГО ОПРОСА

Г.А. ХАРЧЕНКО1, М.Ю. КЛИЩЕНКО1, И.В. ГРИГОРЬЕВА1, В.В. КОВАЛЕНКО2
 
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова,  ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация (1) Сочинский государственный университет, ул. Советская, 26а, 354003, г. Сочи,  Российская Федерация (2)


 Искусственная ингаляция используется при различных бронхолегочных заболеваниях и требует применения специальных медицинских аппаратов, которые представляют собой ингаляционные системы, осуществляющие доставку лекарственного препарата в дыхательные пути в газообразном состоянии. Для настоящего исследования были выбраны присутствующие в ассортименте практически каждой аптечной организации типы аппаратов для проведения ингаляции: паровой (паровлажный) ингалятор и небулайзеры: ультразвуковой, компрессорный, мембранный (электронно-сетчатый или МЕШ). Авторами статьи по данным статистической обработки на основе таблиц сопряженности в среде пакета «Statistica» результатов анкетного опроса покупателей аппаратов для проведения ингаляции, изучены факторы, влияющие на выбор покупателей, также взаимосвязь между факторами, влияющими на выбор и покупку аппарата и половозрастными характеристиками потенциальных покупателей. Анализ показал, что большинство потребителей предпочитают приобретать ингаляционную технику известной торговой марки, надежного производителя, с оптимальными эксплуатационными характеристиками и доступной ценой. Выявлено, что для респондентов мужского пола важными являются все параметры аппаратов, а женщины обращают большее внимание на цену покупки. Наиболее важной характеристикой аппаратов для проведения ингаляций было сочтено удобство пользования. По данному критерию, с точки зрения потребителей, на первом месте находятся компрессорные ингаляторы (большинство покупателей желали бы приобрести небулайзер данного типа в ценовом диапазоне от 2 до 5 тысяч рублей), затем идут электронно-сетчатые. Отмечено, что по мере увеличения возраста – повышаются требования к техническим характеристикам аппаратов, таким как: комплектность, компактность и удобство, и снижаются требования к дизайну. Также обнаружено, что более жесткие требования (низкий уровень шума, наличие маски для младенца, наличие таймера и регулятора потока воздуха, наличие адаптера для работы от сети, возможность переключения распылителя раствора для получения частиц разного размера) предъявлялись при покупке аппарата для проведения ингаляции для детей.Ключевые слова: аппараты для проведения ингаляции, потребительские свойства, статистическая обработка, конкурентоспособность, анкетирование, маркетинговые исследования

2017 год, выпуск №1
Фармацевтические науки
Читать статью (pdf) →
DOI:
Для цитирования: