ГлавнаяАрхив2020 год, выпуск №1 → ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ КАК ИНДИКАТОР ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ КАК ИНДИКАТОР ПАЦИЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОРГАНИЗАЦИИ АКУШЕРСКО-ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

А.Ю. Давыдов, Г.Б. Артемьева, В.В. Хоминец, Е.Н. Танишина
_______________________________________________________________________________________________ 

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, Рязань, Российская Федерация
_______________________________________________________________________________________________

Одной из приоритетных целей государственной программы «Развитие здравоохранения» на 2018-2025 гг. является повышение удовлетворённости населения качеством медицинской помощи до 54% к 2025 году. Достижение столь высокого уровня удовлетворённости населения оказанием медицинских услуг невозможно без внедрения пациентоориентированного подхода в организации медицинской помощи, который предполагает, что в центре внимания медицинских работников находится пациент с его потребностями в оказании медицинских услуг и ожиданиями от взаимодействия с системой здравоохранения. В условиях современной медицины удовлетворённость пациентов оказанием медицинских услуг является важным индикатором доступности, организации и качества медицинской помощи. С целью оценки организации и качества акушерско-гинекологической помощи населению сельского района Рязанской области в рамках создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и формирования пациентоориентированного подхода в здравоохранении было проведено изучение мнения 283 жительниц Рязанского района Рязанской области об организации и качестве предоставляемой акушерско-гинекологической помощи. На основе проведённого анкетирования выявлены проблемы, которые сводятся к организации работы регистратуры и информированию пациентов, в том числе о вопросах профилактики и формирования здорового образа жизни. Эти проблемы особенно актуальны для службы охраны здоровья женщин, так как от комфортности пребывания в медицинской организации зависит регулярность посещения врача акушера-гинеколога с целью предупреждения хронических заболеваний репродуктивной системы и повышения фертильности среди женщин репродуктивного возраста.

Ключевые слова: удовлетворённость медицинской помощью; организация акушерско-гинекологической помощи; качество медицинской помощи; пациентоориентированный подход.

2020 год, выпуск №1
Оригинальное исследование
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ20208138-44
Для цитирования:

Давыдов А.Ю., Артемьева Г.Б., Хоминец В.В., Танишина Е.Н. Оценка удовлетворенности пациентов как индикатор пациентоориентированного подхода в организации акушерско-гинекологической помощи // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2020. Т. 8, №1. С. 38-44. doi:10.23888/HMJ20208138-44

Davidov АU, Аrtem’eva GB, Khominets VV, Tanishina EN. The evaluation of patient satisfaction as an indicator of patient-bound approach in the org