ГлавнаяАрхив2018 год, выпуск №1 → СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ КРУЖОК КАК МЕТОД «ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО» ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНЫЙ КРУЖОК КАК МЕТОД «ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО» ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Н.В. ФЕДИНА, Т.Г. ТКАЧЕНКО, А.В. ДМИТРИЕВ, Р.А. ГУДКОВ, Т.А. ФИЛИМОНОВА,
В.И. ПЕТРОВА, Е.Е. ШАТСКАЯ, Е.Э. БЛОХОВА, Т.А. ГРОСС
 
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, 
ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация

Научно-исследовательская работа студентов – одно из основных направлений в процессе обучения, способствующих развитию профессиональных качеств обучающегося. Началом научной работы студента медицинского высшего учебного заведения, как правило, является студенческий научный кружок, где обучающийся приобретает первый опыт исследовательской, аналитической, творческой работы, сочетающей в себе возможности практического применения теоретических знаний. Студенческий научный кружок кафедры детских болезней (а затем педиатрии) Рязанского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова имеет более чем 60-летнюю историю. Статья содержит обобщенный опыт работы студенческого научного кружка кафедры детских болезней. Приведен исторический экскурс, сформулированы основные направления деятельности, формы и методы работы, достижения и перспективы студенческого научного кружка, как составной единицы научного общества студентов и молодых ученых, необходимой для подготовки врача педиатрической специальности. Результатами индивидуального педагогического подхода к работе со студентами явились выбор многими обучающимися профессии педиатра, выполнение научных, а в последствие и диссертационных исследований, практическая лечебная и организационно-управленческая деятельность бывших кружковцев в разных регионах РФ и за рубежом. СНК в медицинском ВУЗе является формой воспитания, образования, обучения, позволяя в большей степени индивидуально, с учетом его интересов, подойти к студенту. Результатом изучения студентами литературы, при подготовке к выступлениям, является освоение российского, международного научного и практического потенциала в различных сферах педиатрии. Появляется опыт краткого и конкретного теоретического выступления, доклада больного. Поисковая, исследовательская работа студента может быть началом научной деятельности будущего врача. До настоящего времени студенческий кружок кафедры детских болезней РязГМУ является школой подготовки педиатрических кадров, которые сохраняют и развивают лучшие традиции отечественной педиатрии.

Ключевые слова: кафедра, кружок, педиатрия.

2018 год, выпуск №1
Педиатрия
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ2018187-108
Для цитирования: Федина Н.В., Ткаченко Т.Г., Дмитриев А.В., и др. Студенческий научный кружок как метод «индивидуально-ориентированного» преподавания дисциплины // Наука молодых (Eruditio Juvenium). 2018. Т. 6, №1. С. 87-108. doi:10.23888/HMJ2018187-108.
Fedina NV, Tkachenko TG, Dmitriev AV, et al. Student scientific circle as a method of "personally-oriented" teaching. Nauka molodykh (Eruditio Juvenium). 2018;6(1):87-108. doi:10.238