ГлавнаяАрхив2017 год, выпуск №4 → ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

С.В. СЕМЁНОВА
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация

В статье рассматриваются цели, модели ценообразования, приведена характеристика исследуемых фармацевтических организаций и применяемые ценовые стратегии. Одним из решающих путей повышения конкурентоспособности фармацевтической организации является оптимальный механизм ценообразования. Уровень цен в аптеке является одним из критериев выбора потребителями фармацевтической организации. Ценовая политика влияет на экономические показатели аптеки. Основные факторами, влияющими на ценообразование, являются: портрет основных покупателей, ассортимент, категория аптеки, уровень конкуренции. Целью исследования было изучение ценовых стратегий, моделей ценообразования, применяемых фармацевтическими организациями. Применялись методы: социологические, контент-анализ. В исследовании участвовали фармацевтические организации, расположенные в поликлинике, в спальном районе, в торговом центре, на пути транспортного/пешеходного потока. Основными покупателями являются молодые люди, пенсионеры. Фармацевтические организации применяют следующие подходы к ценообразованию: централизованный (правила ценообразования определяются руководством аптечной сети для всего ассортимента), частично децентрализованный(правила ценообразования задаются только для определенного реестра аптечных товаров, а обязанность формирования цен на позиции, не входящие в этот реестр, возлагается на заведующих аптеками), децентрализованный (ответственность за формирование цен несут заведующие аптеками). Грамотно подобранная система ценообразования позволяет: обеспечивать фармацевтической организации максимальную прибыльность при условии сохранения конкурентоспособности и ценовой доступности медикаментов для населения, гибко и быстро реагировать на изменения конкурентной ситуации, снизить риски финансовых потерь, сформировать положительный образ аптечной сети у потребителей. Проведенный анализ показал, что руководители чаще используют централизованную модель ценообразования, основанную на применении дифференцированной наценки на ассортиментные группы. Преимущество дифференцированного подхода заключается в установлении наценки на фармацевтические товары, принадлежащие к разным категориям в зависимости от формата аптечной организации и наличия конкурентного окружения.
Ключевые слова: ценовая политика, фармацевтическая организация, ценовые стратегии, модели ценообразования, конкурентоспособность, потребители.

2017 год, выпуск №4
Фармацевтические науки
Читать статью (pdf) →
DOI: 10.23888/HMJ20174477-485
Для цитирования:  СЕМЁНОВА С.В.ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Наука молодых(EruditioJuvenium).2017.Т.5,№4.С.477-485.doi:10.23888/HMJ20174477-485. SEMENOVA SV.STUDIES OF THE PRICING PHARMACEUTICAL ORGANIZATIONS.Nauka molodykh(Eruditio Juvenium).2017;5(4):477-85.doi:10.23888/HMJ20174477-485.