Л.В. КОРЕЦКАЯ
Рязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация
Статья посвящена вопросам продвижения лекарственных препаратов на фармацевтический рынок. Дано определение продвижению в соответствии с Этическими критериями ВОЗ, принятыми на 41-й Всемирной Ассамблее Здравоохранения. Выделены основные этапы и тенденции в продвижении лекарственных препаратов. Обобщены нетрадиционные формы маркетинга на фармацевтическом рынке, применяемые технологии влияния. Показан переход от неэтичных методов продвижения к государственному регулированию. Предложена методика оценки работы медицинских представителей медицинскими и фармацевтическими работниками. На первом этапе вплоть до начала ХХ века не осуществлялось регулирование фармацевтического рынка, не были разработаны основы маркетинга и продвижения как его составной части. Приложение теории маркетинга к фармацевтическому рынку произошла только в 60-е годы прошлого столетия. За период, начиная с 60-х годов прошлого столетия до начала нового столетия на западном фармацевтическом рынке укрепились нетрадиционные формы маркетинга. В нашей стране была создана система лекарственного обеспечения, в основу которой положена объективная необходимость в лекарственных препаратах, обусловленная заболеваниями и методами их лечения и профилактики. Преобразования социально-экономической системы в России вызвали необходимость формирования у российских фармацевтических компаний иных систем продвижения лекарственных препаратов. При этом основные модели и используемые в их рамках инструменты были заимствованы из практики зарубежных компаний, что подвергало риску как общественное здравоохранение в целом, так и здоровье отдельного человека. Государственное регулирование взаимодействия фармацевтической индустрии и работников здравоохранения в Российской Федерации было осуществлено в 2010 году. Законодательные ограничения взаимодействия врачей и представителей фармацевтических компаний, а также значительные затраты на медицинских представителей вынуждают фармацевтические компании перестраивать свои политики продвижения. В основном они направлены на удаленное общение с медицинскими работниками с помощью digital-каналов. Ключевые слова: продвижение, методы продвижения, медицинские представители, государственное регулирование, оценка работы.
2017 год, выпуск №2
Фармацевтические науки
Читать статью (pdf) →
DOI:
Для цитирования: