А.В. СЕВБИТОВ1, Н.Е. МИТИН2, А.С. БРАГО1, Ю.Л. ВАСИЛЬЕВ1, М.Ю. КУЗНЕЦОВА1
Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова, ул. Трубецкая, д. 8, стр. 2, 119991, Москва, Российская Федерация (1) Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, ул. Высоковольтная, 9, 390026, г. Рязань, Российская Федерация (2)
Работа со стоматологическими фантомами позволяет научиться пространственной ориентации и тактильному ощущению масштаба инструментов и полости рта. На фантомах студенты учатся работать в «четыре руки» с самого первого курса. Выработать необходимые профессиональные навыки студентам-стоматологам нелегко, особенно если речь идет о практической работе в полости рта. Студенты не уверены в своих силах, еще не могут применять знания на практике, поэтому им рано работать с людьми. Чтобы преодолеть свой страх и неуверенность, можно начать практиковаться на анатомических моделях челюсти. Это максимально воспроизводит реальный стоматологический прием и улучшает качество подготовки врачейстоматологов в целом – помимо обучения проведению качественного лечения студенты также получают навыки эргономичной работы, выполняя все процедуры в правильном положении, результатом чего является меньшая усталость врача. Фантомные установки включают в себя непосредственно фантом, имитирующий пациента, и различные его положения в стоматологическом кресле, а также блок управления, гидроблок, блок освещения и все основные стоматологические наконечники, необходимые для большинства манипуляций. Но такие модели не дают полного представления о работе стоматолога. В статье представлены результаты исследования обучения студентов стоматологического факультета мануальному навыку препарирования на тренажерах различного уровня реалистичности и в клинике. Группа из 30 студентов стоматологического факультета проходила обучение на фантомных установках различного уровня реалистичности и в клинике. Наблюдение проводилось в течение 3 лет (от 2-го курса до 4-го). Затруднения и вопросы, возникшие у обучающихся на клиническом приеме, можно и нужно дополнительно отработать на тренажере. Это позволяет свести к минимуму осложнения и ошибки на клиническом приеме обучающихся. Ключевые слова: симулятор, MOOG Simodont симуляционная установка, мануальные навыки.
2017 год, выпуск №1
Стоматология
Читать статью (pdf) →
DOI:
Для цитирования: